Алтайские перевозчики решили создать при региональной торгово-промышленной палате комитет, чтобы выстраивать с властями цивилизованный диалог, участвовать в продвижении законодательных инициатив по регулированию рынка грузоперевозок.

Новый комитет 

По словам члена правления Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в Алтайском крае, директора транспортной компании «Алтай» Юрия Бетенькова, сегодня у грузоперевозчиков целый комплекс проблем. Часть из них связана с целью, поставленной Правительством РФ, – вернуть отрасль в правовые рамки. Нужно отметить, когда принимаются новые законы, предприниматели не успевают в отведенные временные рамки приспособиться, откорректировать свою работу в соответствии с поправками. Это приводит к выплате штрафов. По отдельным позициям они уже достигают 500 тыс. руб., что несоотносимо с уровнем доходов малого предпринимательства. По новому законодательству перечень штрафов довольно широк. Предпринимателей наказывают за все: от нарушений в заполнении путевого листа (50 – 70 тыс. руб. для юридических лиц) до перегрузов на дорогах (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.). Зачастую штраф становится неожиданностью из-за незнания нюансов законодательства. 

По закону 

Кстати, Правительство РФ в ближайшее время рассмотрит законопроект о регулировании работы системы весогабаритного контроля на автодорогах. Законопроектом предлагается расширить полномочия Минтранса России в сфере регулирования порядка, в том числе в части организации пунктов контроля, информирования водителей о возможных нарушениях веса и габаритов их транспортных средств. Документ учел самые популярные предложения, поступившие от участников рынка: внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях весогабаритных параметров по ходу движения и информирование о существующих местах (площадки отдыха, объекты дорожного сервиса), где водители смогут устранить нарушение и продолжить дальнейшее движение с соблюдением закона. Также предлагается установить порядок перемещения на специализированную стоянку и возврата автомобилей с учетом устранения выявленного нарушения. 

Одно из новшеств законодательства – возврат лицензирования грузоперевозок. Юрий Бетеньков считает, что не будет ничего страшного, если после введения новых изменений в законодательстве начнется тенденция к укрупнению транспортных компаний. 

Источник: http://news.ati.su/

Назад к списку новостей