Вначале тревожная статистика: по итогам 2017 года в России были зафиксированы 266 случаев ДТП на железнодорожных переездах, что на 26% больше, чем в предыдущем году. Наибольшее количество происшествий произошло на Северо–Кавказской (37), Московской (31), Октябрьской (25 случаев) железных дорогах. В результате ДТП пострадали 200 человек, 70 из них погибли.
 
Специалисты отмечают, что в подавляющем большинстве случаев аварии происходят из–за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов – игнорирования запрещающих сигналов светофоров и требований соответствующих дорожных знаков. Хотя вроде бы очевидно, что железнодорожный переезд представляет собой одно из самых опасных мест на дороге. Движущийся на скорости многотонный локомотив быстро остановить невозможно, поэтому если в непосредственной близости от него на путях находится посторонний объект, то катастрофа неизбежна.
Специалисты отмечают, что меры по оборудованию железнодорожных переездов специальными техническими средствами фото– и видеофиксации нарушений являются способом контроля, а не их оперативного предупреждения. В этой связи особую актуальность приобретают различные технические ноу–хау, которые разрабатываются в ОАО «РЖД». Как сообщили в пресс–службе холдинга, в настоящее время на одном из переездов Северо–Кавказской магистрали внедряется опытный образец системы автоматизированного удаленного управления переездами. При обнаружении объектов, угрожающих безопасности движения поездов через переезд (застрявший автомобиль, рассыпанный груз, наличие посторонних предметов и т. д.), система незамедлительно в автоматическом режиме включит заградительную сигнализацию с передачей на локомотив речевой информации о возникшем препятствии на переезде.
Одновременно проводится модернизация обустройств железнодорожных переездов. Например, замена существующих щитков переездной сигнализации типа ЩПС–200 на новые щитки ЩПС–УЗП, внедряется табло обратного отсчета времени до закрытия переезда (приемочные испытания будут завершены в марте 2018 года). На всей сети для улучшения видимости ламповые переездные светофоры заменены на светодиодные.
Большое внимание в компании уделяется повышению уровня квалификации персонала. Для проведения технической учебы предусмотрены специальные кабинеты, учебные полигоны, обеспеченные необходимыми пособиями, техникой, оборудованием и интерактивными программами.
Для повышения уровня безопасности движения в ОАО «РЖД» инициирована работа по исключению или минимизации влияния человеческого фактора на процесс обеспечения безопасности движения поездов в местах одноуровневого пересечения автомобильных и железных дорог. Ее проведение запланировано на 2018–2020 годы.
Источник: http://ati.su/
Назад к списку новостей